Сведения о рассмотрении обращений граждан и организаций в органах внутренних дел Псковской области

ОБЗОР

об организации работы с обращениями граждан и организаций

в органах внутренних дел Псковской области за 2018 год

 

Обращение в органы внутренних дел Российской Федерации является одним из способов защиты прав, свобод и законных интересов граждан. Своевременное рассмотрение и принятие предусмотренных законодательством мер способствуют предупреждению, выявлению и пресечению противоправных действий, восстановлению нарушенных прав, а также формированию положительного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.

В УМВД России по Псковской области граждане могут реализовать свое право на обращение в письменной форме и устной (на личном приеме), а также в электронном виде через официальный Интернет-сайт УМВД, где гражданам обеспечен доступ к информации о правовых актах, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, и разъяснениям  действующего законодательства Российской Федерации.

Всего в 2018 году в органы внутренних дел Псковской области поступило 14959 письменных обращений граждан и организаций, что на 29% больше, чем в 2017 году (11589).  

При этом количество обращений, направленных в подразделения областного аппарата УМВД России по Псковской области, увеличилось на 24% - 9583  (АППГ – 7724), а направленных в адрес территориальных органов внутренних дел на районном уровне на 39% - 5376 (АППГ – 3865).

Распределение данной корреспонденции по видам выглядит следующим образом: заявления – 70,3%, жалобы – 26,6%, запросы информации – 2,4%, предложения – 0,7%.

На 48% увеличилось количество обращений, поступивших в адрес руководства  УМВД России по Псковской области из Администрации Президента Российской Федерации – 303 (АППГ – 205).

Основные вопросы, адресованные Президенту Российской Федерации: преступления с использованием сети Интернет или мобильных устройств, получение гражданства Российской Федерации, а также жалобы на действия/бездействие должностных лиц.

Граждане стали активнее использовать возможность подачи обращения в электронном виде. Всего в 2018 году зарегистрировано 4082 Интернет-обращения (27% от общего числа поступивших обращений).

В 2018 году на 55% возросло количество жалоб – 3984 (АППГ – 2565). Основные причины жалоб: ненадлежащее расследование уголовных дел (волокита, неполнота сбора материалов и принятие преждевременных необоснованных решений, отсутствие в ответах правовых обоснований принятых решений); несогласие с решениями, принятыми по материалам КУСП, в частности, вынесение постановлений об отказе  в возбуждении уголовного дела, необоснованное привлечение к административной ответственности, недовольство работой сотрудников органов внутренних дел, в частности, таких служб, как следствие, участковые уполномоченные полиции, ГИБДД.

В 2018 году на 14,6% уменьшилось количество граждан, обратившихся на личном приеме к руководству УМВД – 262 (АППГ – 307). Должностными лицами территориальных органов внутренних дел на районном уровне принято 137 граждан (АППГ – 248, - 44, 7%).

Основные причины устных обращений граждан - это жалобы на соседей, на действия/бездействие сотрудников ОВД, вопросы о возбуждении и расследовании уголовных дел, несогласие с принятыми решениями по ранее поданным заявлениям, вопросы кадрового обеспечения (переводы сотрудников,  трудоустройство в ОВД) и др.

Наряду с этим в адрес УМВД России по Псковской области от граждан поступают не только жалобы, но и благодарственные письма. В 2018 году их зарегистрировано 75 (АППГ – 116).

Отдел делопроизводства и режима УМВД России по Псковской области

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России